г. Москва, 3-я Парковая улица, дом 41 "А"
ПН-ПТ: С 9:00 ДО 18:00
CБ-ВС: ВЫХОДНЫЕ
+7 (499) 110-24-56
многоканальный
  8 (800) 222-60-54
бесплатный звонок
Заказать обратный звонок
Поиск по бренду
ВЫ СМОТРЕЛИ
Новости компании

Балансировка автомобильных колес. На заметку автолюбителю.

На скорости ощущается вибрация по кузову автомобиля? Это не только доставляет дискомфорт водителю, но также и влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля и значительно сокращает срок службы узлов подвески. Причину неисправности выявит специалист автосервиса с помощью диагностики ходовой части машины. Прибегать к советам знакомых не следует, а вот разобраться самому автолюбителю было бы полезно. Основные причины вибрации — это дисбаланс колес, т.е. нарушение балансировки колес, ступицы, ослабление крепления колеса, механическое повреждение элементов подвески и трансмиссии. Остановимся на балансировке колес.

Балансировка колес – это процесс совмещения масс колеса с геометрическим центром (осью вращения). Процедуру проверки выполняют сотрудники автосервиса (шиномонтажа), на специальном оборудовании. Колесо закрепляют на ось балансировочного станка через центрирующий конус, задают геометрические параметры, и далее сам процесс определения степени дисбаланса выполняет само балансировочное устройство. При вращении колеса на роторе станок определяет места для установки компенсирующих грузиков, а также их вес с обеих сторон обода. По окончании вращения ротора с колесом выдается результат проверки с выведением данных на монитор и указанием точек крепления противовесов (грузиков). В зависимости от конструкции колёсного диска грузики бывают двух видов: на самоклеящейся основе, которые в основном крепятся внутри диска, сохраняя его красивый внешний вид, или набивные.

Где делать балансировку колёс?

Выбирать шиномонтажную мастерскую лучше с хорошим оборудованием и специалистами. Нужно знать, что колесо, которое требует проверки на дисбаланс, должно быть с рекомендованным давлением воздуха для холодных шин, а также полностью чистым. Не допускается проверка с налипшей на дисках грязью и камнями в протекторе шин. Современные балансировочные станки представляют собой многофункциональный аппарат с множеством различных режимов, которые управляются встроенным компьютером. В них есть автоматический режим подкачки или сброса давления в шинах в зависимости от данных, введенных оператором, функции проверки радиального биения колеса, проверки биения диска без покрышки, возможность установки грузов за спицами колес и многое другое. Все параметры и подсказки выводятся на экран, упрощая работу специалисту.

Балансировать колеса необходимо после любых шиномонтажных работ, спустя 500 километров с установленной новой резиной и при сезонной замене даже собранных колес. За время сезонной эксплуатации, грузики могут отлететь, а шина может изменить геометрию. При монтаже новых покрышек следует обратить внимание на балансировочную желтую метку в виде маленького круга. Она должна совпадать с вентилем колесного диска. После преодоления бездорожья не стоит сразу ехать в шиномонтаж из-за появившейся вибрации. Вполне достаточно заехать на мойку и тщательно вымыть внутреннюю часть колес.

Если балансировка колес не принесла ожидаемого результата, и вибрация осталась, следует более глубоко произвести диагностику ходовой части.

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.