г. Москва, 3-я Парковая улица, дом 41 "А"

ПН-ПТ: С 9:00 ДО 18:00
CБ-ВС: ВЫХОДНЫЕ

+7 (499) 110-24-56 многоканальный
  8 (800) 222-60-54 бесплатный звонок

Балансировка автомобильных колес. На заметку автолюбителю.

На скорости ощущается вибрация по кузову автомобиля? Это не только доставляет дискомфорт водителю, но также и влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля и значительно сокращает срок службы узлов подвески. Причину неисправности выявит специалист автосервиса с помощью диагностики ходовой части машины. Прибегать к советам знакомых не следует, а вот разобраться самому автолюбителю было бы полезно. Основные причины вибрации — это дисбаланс колес, т.е. нарушение балансировки колес, ступицы, ослабление крепления колеса, механическое повреждение элементов подвески и трансмиссии. Остановимся на балансировке колес.

Балансировка колес – это процесс совмещения масс колеса с геометрическим центром (осью вращения). Процедуру проверки выполняют сотрудники автосервиса (шиномонтажа), на специальном оборудовании. Колесо закрепляют на ось балансировочного станка через центрирующий конус, задают геометрические параметры, и далее сам процесс определения степени дисбаланса выполняет само балансировочное устройство. При вращении колеса на роторе станок определяет места для установки компенсирующих грузиков, а также их вес с обеих сторон обода. По окончании вращения ротора с колесом выдается результат проверки с выведением данных на монитор и указанием точек крепления противовесов (грузиков). В зависимости от конструкции колёсного диска грузики бывают двух видов: на самоклеящейся основе, которые в основном крепятся внутри диска, сохраняя его красивый внешний вид, или набивные.

Где делать балансировку колёс?

Выбирать шиномонтажную мастерскую лучше с хорошим оборудованием и специалистами. Нужно знать, что колесо, которое требует проверки на дисбаланс, должно быть с рекомендованным давлением воздуха для холодных шин, а также полностью чистым. Не допускается проверка с налипшей на дисках грязью и камнями в протекторе шин. Современные балансировочные станки представляют собой многофункциональный аппарат с множеством различных режимов, которые управляются встроенным компьютером. В них есть автоматический режим подкачки или сброса давления в шинах в зависимости от данных, введенных оператором, функции проверки радиального биения колеса, проверки биения диска без покрышки, возможность установки грузов за спицами колес и многое другое. Все параметры и подсказки выводятся на экран, упрощая работу специалисту.

Балансировать колеса необходимо после любых шиномонтажных работ, спустя 500 километров с установленной новой резиной и при сезонной замене даже собранных колес. За время сезонной эксплуатации, грузики могут отлететь, а шина может изменить геометрию. При монтаже новых покрышек следует обратить внимание на балансировочную желтую метку в виде маленького круга. Она должна совпадать с вентилем колесного диска. После преодоления бездорожья не стоит сразу ехать в шиномонтаж из-за появившейся вибрации. Вполне достаточно заехать на мойку и тщательно вымыть внутреннюю часть колес.

Если балансировка колес не принесла ожидаемого результата, и вибрация осталась, следует более глубоко произвести диагностику ходовой части.

Яндекс.Метрика
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.